Про Samsung

Опубликовано Опубликовано в рубрике TL;DR, Колонка редактора, Обзоры

Samsung

 

Последняя в трилогии «Про всякую чушь» тема, о которой подробно и повсеместно охают интернеты касательно Apple.

Ни в чём не повинным людям рассказывается о конкурентной борьбе, а между строк льётся другое: устройства Apple и устройства Samsung сопоставимы. Т.е. пусть хоть как-то и хоть в чём-то, но всё-таки равны.

Мы же считаем, что этой конкуренции нет, и что вся эта возня была придумана в Samsung (точнее, в Google) с целью формирования привлекательности бренда. Потому, что, во-первых, «узнаваемость» и «привлекательность» – не одно и то же. А во-вторых, привлекательным Samsung не сделал свой бренд до сих пор. Точнее, СМОТРЯ ДЛЯ КОГО привлекательным.

Например, сколько в стоимости товаров Apple, Sony, HP, Dell, или Mercedes, BMW, Gucci, Dolce & Gabbana и других брендов высокого класса заложено наценки на бренд? Будут ли люди покупать их товары, если их стоимость возрастёт на 10, 20 или более процентов?

А теперь: какова наценка на бренд у Samsung, HTC, LG и других корейских компаний? Правильно: НИКАКОВА. Её там просто нет и не будет. Потому, что место товаров этих компаний понятно и самим компаниям, и их клиентам, и конкурентам.

Поэтому, даже при том, что по решению суда Samsung выплатила миллиард, это всё-равно ей выгодно, т.к. вся «конкуренция» с Apple обеспечивает Samsung самым главным, что стоит дороже: имиджем, чего своими силами и за свой счёт в Samsung не сумели сделать (да и за чужой тоже).

Что же касается цифр, то мы уже много раз говорили и повторим ещё:

устройства под управлением Android выпускают 19 компаний, каждая из которых выпускает около 10 моделей телефонов – т.е. примерно 200, – из которых только 10% хоть как-то сопоставимы с iPhone по возможностям, исполнению и цене. Остальные, это бюджетные устройства, в бюджетном исполнении, с бюджетными возможностями и бюджетной ценой. И поэтому в вопросе «iPhone или Android?» всем этим 200-м моделям от 19 компаний противопоставляется ОДНА модель телефона ОДНОЙ компании. Если уж браться, то правильно сравнивать устройства, сопоставимые по возможностям, исполнению и цене. Но таких устройств Android в общей сложности усилиями 19 компаний в течение последних 4 лет устойчиво продаётся примерно 35 млн в год (главным образом бывшим пользователям Symbian, Windows Mobile и Blackberry. Никакой миграции с iPhone на Android не наблюдается). Таким образом, одна модель, одного телефона, одной компании – iPhone – продаётся в количестве в два раза больше (80 млн. в год), чем 19 компаний продают ВСЕ ВМЕСТЕ.

Вот для того, чтобы выглядеть в этой ситуации хоть как-то прилично, умные люди и разводят менее умных на демонстрации с требованиями, чтобы взрослые передали все результаты своего труда детям, и сделали бы эти результаты достоянием всего человечества.

Только это не достояние всего человечества. Это достояние только тех, кто это создавал. Кроме того, главное – не достояние, а уровень и способность его создавать. А вот уж это не передаётся никаким путём, кроме собственного труда.

Наконец, удел корейских компаний – это вечный средний класс. Потому, что Южная Корея при всём своём развитии и росте – это колония США и никакого самостоятельного прошлого, настоящего и будущего в её истории не наблюдается. Поэтому всякие попытки Южной Кореи залезть куда-то себе не по уровню в последние сто лет ВСЕГДА заканчивались бедой для них самих: одна история с разорением и продажей огромнейшей компании Daewoo компании General Motors за непостижимый бесценок чего стоит! Никто просто не даст Южной Корее производить и продавать товары высокого класса, не говоря уже о премиум.

Поэтому к объёмам продаж Samsung и вздохах про конкуренцию мы никак не относимся. Нет там никакой конкуренции.  Мы не встречали ни одного человека, который бы поработав на технике Apple перешёл бы на технику Samsung и пробовали в разное время пользоваться её телефонами, но по нашему мнению, только очень больные люди могли создать такой идиотский интерфейс. Говорят, что их бытовая техника – вполне ничего, но мы и здесь не в курсе, и признаём значимым только одно её изделие (да и то не совсем её, а её строительного подразделения) – самое высокое здание в мире Бурдж Халифа в Дубае (да, это Samsung Buildings построили).

Бурдж-Халифа

Что же касается Samsung Electronics, то эта компания производит множество отличных комплектующих, множество хороших товаров среднего класса, но ничего хоть как-то сравнимого по значимости и уровню с iMac, Macbook Air, iPad, iPhone или даже хотя бы iPod за всё время своего существования они ни разу не только не смогли придумать, но и даже украсть нормально.

Да и не только Samsung. Мы попытались и не смогли вспомнить НИ ОДНОГО изобретения, которое было бы сделано в Азии за последние 50 лет. Только копирование.