О причинах успеха

Опубликовано Опубликовано в рубрике TL;DR, Колонка редактора

Странно, но в заголовках упорно не появляется вопрос: “Почему конкуренты Apple, даже скопировав всё, что можно, не могут скопировать триллион долларов?”. Хороший-же вопрос.

Снизу всегда кажется, что разница невелика или её нет совсем. Со стороны она видна лучше. А сверху — полностью. Примерно, как до того, как взобрался на гору, и после.

Капитализация Samsung Electronics — производящей не только смартфоны и компьютеры, но и огромный ассортимент бытовой/ офисной техники и комплектующих для компьютеров, которыми снабжает всю отрасль — составляет $326 млрд (Июль 2018). То есть, люди скопировали, всё, что можно, сэкономили на этом уйму денег, надрываются на всех направлениях, на каждом углу наяривают «Мы — конкуренты Apple! Конкуренты Apple — мы!», а счастья всё нет. Как у советского инженера, работающего на трёх работах. И не будет. По той же причине.

Видимо, чтобы делать по-настоящему хороший продукт, нужны ещё какие-то, сложно измеримые линейкой снизу, штуки, вроде хорошего вкуса и большого количества настоящего, а не напускного ума, помноженные на “10 000 часов”. И если в формуле отсутствует что-то одно, то разрыв будет постоянно увеличиваеться, вплоть до полного неприличия. Если же нет ни того, ни другого, ни третьего, то только и остаётся, что воровать и кривляться. Причём, делать это нужно с «достоевщиной»: на полную громкость и рубаху на груди в клочья, чтоб аж самим поверить. Иначе всё сразу сдуется.

Наконец, Волшебная Формула универсальна и определяет судьбу и положение не только личностей и корпораций, но и народов.

Например, из 80 млн. немцев человечеству высыпались великие музыка, философия и наука + лучшие на планете механика, часы, станкостроение, оружие, оптика, автомобили, измерительные приборы и ещё длинный список, включающий две из четырёх главнейших перспектив человечества: ядерную энергию и космос. Причём, половину списка немцы умудрились за последние сто лет, чему не помешали даже два величайших поражения в двух величайших войнах, полное разорение, национальный позор и унижение.

А что за хотя бы 30 последних – (!) самых экономически счастливых – лет создали, изобрели и открыли 1,5 млрд. китайцев — претендующих на мировое доминирование, 2 млрд. индусов, или, говоря проще, 5 млрд. азиатов? Ведь так не бывает, чтобы люди сначала изобрели всё-всё-всё, да ещё за тыщи лет до европейцев, а потом забыли, как изобретать. Люди, если могут, то делают это всегда и в любых условиях. А азиатов В ШЕСТЬДЕСЯТ раз больше, чем одних только немцев. То есть, при формуле “один на миллион” они должны были завалить планету гениями, открытиями и изобретениями — просто по закону больших чисел. И где это всё? Нигде. Ноль. Всё ворованное, взятое поносить у европейцев или «сделано по лицензии».

То есть, видимо, люди не так уж и равны. А точнее, никогда не были, [скорее всего] никогда не будут, и главное — даже не должны. Именно поэтому в современном обществе и принято объяснять разницу случайностью: повезло просто, а в остальном — то же самое. Если же она огромна и явная, то к ней относятся, как к низости (только в другую сторону). А значит, никакого Заслуженного Признания Достижения — большинству даже умом неохватного, не то что повторить, — современным обществом не только не предусмотрено, но нормальным считается обратное. И всё это потому, что одна из важнейших задач современного общества — рассказывать «простым, хорошим людям», что они умнички, лапочки, «позитивные энергии» и «Вселенная».

Только противоположность «простым и хорошим» – это не «сложные и [потому] плохие».

Поэтому, есть только один путь: личности, корпорации и народы выбирают направление и способ, а потом годами и столетиями туда идут, прилагая разные усилия, с разной скоростью и именно поэтому — с разным результатом. Только это и определяет разницу.

Apple эту разницу последние 21 год СОЗДАВАЛА; последние 10 наращивая уровень, силу и скорость. Ни догнать это, ни хоть как-то приблизиться, на данный момент уже никому невозможно.

Учебник Маркетинга в таких ситуациях утверждает, что конкурентам нужно повышать свою конкурентоспособность. Учебник Истории сообщает, что конкуренты в таких ситуациях понижали конкурентоспособность недосягаемого. В 100% случаев.

Вернер фон Браун.
Трофейный нацист. Штурмбаннфюрер СС (то есть — мразь, изувер и сволочь). Потомственный аристократ.
Вся американская космическая программа — это он один.