iTunes Store исполнилось 10 лет

Опубликовано Опубликовано в рубрике Новости, Обзоры

28 апреля 2003 компания Apple представила свой магазин цифровой музыки iTunes Store.

По двум причинам это стало очень важным событием:

  1. Впервые в истории музыкальной индустрии продавать музыку стали не звукозаписывающие компании, а производитель цифровой техники.
  2. Этим продавцом стала не лидер рынка – компания Sony (имеющая на тот момент не просто самый продаваемый портативный проигрыватель в мире, а ЕДИНСТВЕННЫЙ – Walkman, защищённый массой патентов + была КРУПНЕЙШЕЙ на тот момент звукозаписывающей компанией), а какие-то совершенно левые в отрасли люди.

На презентации iTunes Store Стив Джобс сказал:

Мы уверены, что 80% людей, ворующих [цифровую] музыку, делают это просто потому, что у них нет иного выбора. И потому мы сделали законный способ, от которого все только в выигрыше: и звукозаписывающие компании, и музыканты, и мы, и пользователи, т.к. теперь у них есть отличный магазин.

Сегодня это кажется нормой, но только с появлением iTunes Store пользователь смог:

  1. Удобно, быстро, просто и дешевле, чем диск, купить любую музыку.
  2. Купить не весь диск, а песни по-отдельности, хоть одну.
  3. Купив один раз, повторно и сколько угодно раз скачивать купленную композицию бесплатно (например, в случае случайного удаления, или порчи устройства).

По последнему пункту до сих пор идут жаркие споры. Производители контента напирают на то, что в случае порчи или утери CD, DVD или бумажной книги человек идёт в магазин и покупает новый/новую, а не требует её бесплатно на том основании, что уже купил раньше. Другая сторона обращает внимание на то, что покупает человек не музыку, книгу, фильм, а НОСИТЕЛЬ, на котором они проданы, и только потому, что никаких других носителей просто не было; в случае покупки цифрового файла, человек покупает не файл, а ПРАВО его использования. Поэтому и платить должен один раз.

Очередные «ведущие аналитики» охали и предрекали конец света. Но в отличие от их прогнозов, появление iTunes Store привело не только к увеличению объёмов продаж во всей индустрии, но и к улучшению качества всего альбома исполнителей, т.к. до этого альбом мог содержать пару хитов, а остальное – заполнитель места. Теперь же исполнителям и студиям пришлось стараться чуть лучше.

За эти десять лет магазин iTunes Store продал 25 000 000 000 песен и по состоянию на конец 2012 года ему принадлежит 65% всего рынка цифровой музыки и 30% музыкального рынка в целом.

А причиной такого значимого передела такой огромной индустрии стала «всего лишь» эта штука:

ipod-2001

Именно для того, чтобы её выпустить, Джобс и затеял iTunes Store.

Полная запись презентации iTunes Store 28 апреля 2003 (в отвратительном качестве и на английском):